Студенческая жизнь, а в особенности ее учебная часть, совсем не похожа на школьную. Она наполнена приятными, а иногда и не очень, воспоминаниями о ночах, проведенных над написанием курсовой, или об успешно сданных экзаменах и зачетах. Сессия… Именно там в живом диалоге с преподавателем не только рождается истина, но и зачастую происходят забавные казусы.
Наверняка, у каждого педагога есть собственный цитатник или блокнот, в котором собраны все самые смешные истории, связанные со студентами. Давайте в него заглянем.
Елена Владимировна Крикливец, заведующий кафедрой литературы, кандидат филологических наук, доцент:
— Случай, который произошел на коллоквиуме у моей коллеги, мы запомнили надолго. Дело было так: преподаватель принимает коллоквиум, а туркменский студент рассказывает о романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Видно, что информацией владеет не очень хорошо, так как, наверняка, прочитал лишь краткое содержание. Ему задают вопрос:
– Так как же погиб Ленский?
– Ленский погиб на дуэли.
– Что такое «дуэль»? Вы представляете, как он (Онегин) убил Ленского?
– Он его «зарЭзал» длинным ножом.
Новая версия гибели Владимира Ленского на дуэли готова.
Еще один случай произошел на практическом занятии у китайских студентов, которое было посвящено анализу басни И.А. Крылова «Ворона и лисица». Чтение самого произведения происходит вслух и разбирается по словам, чтобы объяснить студентам лексическое значение каждого слова. Коллеги-преподаватели показывают на себе, как лисичка махает хвостиком или, как ворона взгромоздилась на ель. В этот момент стало понятным, что наши преподаватели еще и отличные актеры.
Елена Александровна Харитонова, доцент кафедры коррекционной работы, кандидат педагогических наук, доцент:
— С улыбкой вспоминаю историю, которая произошла со студенткой специальности «Дошкольное образование» на экзамене по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. Вопрос в билете был об особенностях грамматического строя речи детей дошкольного возраста. Студентка-заочница отвечает, что грамматические формы можно «измерять» (нужно было сказать «изменять»). На вопрос преподавателя, как можно измерить грамматические формы, девушка демонстрирует «шагающие» движения большим и указательным пальцами, как ползающий червячок, под дружный смех других студентов, находившихся в этот момент в аудитории.
Виталий Феликсович Подставленко, доцент кафедры литературы, кандидат филологических наук, доцент:
— Напісанне курсавой — тое, праз што праходзіць кожны студэнт… Пасля перапынка я заходжу ва аўдыторыю да студэнтаў, чую канец іх размовы:
– Усё, далей будзем пахаць і пахаць, як конь!
– Гэта вы пра што такое расказваеце?
– Пра сваю далейшую вучобу і напісанне курсавой.
– На самой справе гэта ўсё не так ужо і страшна.
– Ну, у кожнага свае вышыні і магчымасці…
– Тады нагадваю вам, што на гэтым тыдні ў нас пачынаюцца практычныя заняткі.
– Ой, не. Толькі не гэта!
– Чаму? Вы ж казалі, што гатовыя пахаць і пахаць, як конь. Чаму тады зараз збягаеце з… іпадрома?
Татьяна Петровна Слесарева, доцент кафедры общего и русского языкознания, кандидат филологических наук, доцент:
— Всегда вспоминаю эту историю с улыбкой. Произошла она на практическом занятии у китайских студентов. Мы изучали разный порядок слов в предложении: прямой и обратный. Спрашиваю у студента:
– Какой порядок слов бывает? Прямой и …?
– Кривой, – отвечает студент.
Помню еще одну историю, которая произошла с иностранным студентом. Идет экзамен, я задаю студенту довольно легкий, как мне казалось, вопрос:
– Кто является основоположником русского языкознания?
Он наклоняется ко мне и заговорщицким шепотом спрашивает:
– Кто?
Иван Владимирович Мандрик, профессор кафедры истории и культурного наследия, доктор исторических наук, профессор:
— Хотел на одном из практических занятий получить у группы студентов ответы на вопросы, а они не отвечали. Тогда я пошёл по другому пути:
– Вы читали мой учебник?
– Читали.
– А какая обложка у учебника? Цвет обложки?
– Не знаем.
– Ну, значит, не читали.
Мария Войтеховна Швед, старший преподаватель кафедры коррекционной работы:
— Хорошо помню случай, который произошел на экзамене по психолого-педагогической диагностике. Одна из студенток плохо подготовилась, поэтому знаний для хорошего ответа ей было недостаточно. Для того, чтобы дать ей возможность реабилитироваться, я задала простой дополнительный вопрос: расскажите про IQ (коэффициент интеллекта). И, видя растерянность в ее глазах, предложила помощь: воспользоваться конспектом, чтобы студентка как-то могла себя показать.
Через полчаса плачущая девушка села снова отвечать. И, вытирая скупые студенческие слезы, она сказала: «Мария Войтеховна, простите, пожалуйста, я перечитала весь конспект, но про ученого «Ай Кью» ничего не нашла».
Оказывается, что годы, проведенные в стенах университета, самые веселые и запоминающиеся не только у студентов, но и у наших любимых преподавателей. Они вполне могут посоревноваться с нами в количестве забавных историй.
Дорогие студенты ВГУ, расскажите нам о самых интересных случаях, произошедших с вами во время занятий или сессии. Присылайте их на media.vsu@mail.ru и станьте героем нашей следующей статьи.
Авторы Александра Даниленко, Мария Банищева