Обсуждаем студенческие стереотипы. Присоединяйтесь!

Обсуждаем студенческие стереотипы. Присоединяйтесь!

Откуда появляются стереотипы? Это происходит по-разному, они могут формироваться под влиянием семьи, средств массовой информации и т.д. Постепенно они настолько прочно укореняются в обществе, что их априори принимают на веру и даже не пытаются анализировать, несмотря на то что некоторые из них малоправдоподобные.

Немало стереотипов и в студенческой среде. Некоторые из них решили проанализировать студентки 2 курса факультета гуманитаристики и языковых коммуникаций нашего университета Владислава Василевич и Полина Стрик.

  • САМОЕ ГЛАВНОЕ – ХОРОШИЕ ОТМЕТКИ

Владислава: «Я считаю, что отметки – это не совсем объективный показатель знаний, ведь ты можешь знать больше, а с билетом или с вопросом, на который тебя вызвали, могло просто не повезти.
Да, отметки влияют на размер стипендии, если ты учишься на бюджете, для получения диплома с отличием они также необходимы и, наверняка, могут повлиять на поступление в магистратуру.
Однако если ты просто хочешь получить образование, то, я считаю, что отметки – не главное».

Полина: «Я могу с тобой согласиться, потому что главное – получить знания, а на отметки в приложении к диплому даже не все работодатели смотрят.
Мне кажется, что важнее сообразить, понять изучаемую тему, уметь логически мыслить и применять свои знания.
Согласна, что для бюджетников хорошие отметки дают преимущества, но нельзя забывать и о платниках, которые благодаря отличной учебе могут претендовать на снижение оплаты за обучение».

  • ХОРОШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПОЛНОСТЬЮ РАССКАЗЫВАЕТ НА ЗАНЯТИЯХ ТО, ЧТО БУДЕТ СПРАШИВАТЬ НА ЭКЗАМЕНЕ

Владислава: «Чтобы действительно быть человеком, который разбирается в предмете, ты обязан не только знать лекционный материал, который дает преподаватель, но и проявлять интерес, углубляться больше в предмет, расширяя кругозор. И помни: если какие-то вопросы из билетов преподаватель не успел раскрыть на занятиях, перед экзаменом ты можешь обратиться к нему с просьбой рассказать, где можно найти ту или иную информацию. Уверена, он не откажет».

Полина: «Могу добавить, что если преподаватель не дал тот или иной материал, который будет в билетах, то можно, например, подготовить на эту тему реферат или сообщение, выступить с ним и получить отметку. Это неплохой стимул для студента, возможность проявить себя, а при подготовке к экзамену точно знать, где взять ту или иную информацию».

  • ХОРОШО ОТНОСИТСЯ К СТУДЕНТАМ ТОТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ПРЕДЪЯВЛЯЕТ МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Владислава: «Точно нет. Преподаватель относится хорошо к тем, кто действительно интересуется предметом, старается делать дополнительные задания, отвечает на практических занятиях, посещает лекции. Студент таким образом заслуживает уважение педагога, а тот в свою очередь знает, что учащийся всегда готовится, разбирается в теме. Такая качественная подготовка к занятиям хорошо поощряется впоследствии на зачетах и экзаменах, а иногда таким студентам можно что-то и простить».

Полина: «Прогульщики и безответственные студенты часто попадают в «черный список» преподавателей. Туда же относят ребят, которые проявляют невоспитанность, неуважение к преподавателю как к специалисту и к человеку в целом. А вот те ребята, которые ответственно относятся к работе, выполняют поручения, например, выступают с докладом, с уважением относятся к преподавателю, могут заслужить «автомат» на зачете или экзамене».

  • БОЛЬШИНСТВО СТУДЕНТОВ ЗА КОНСПЕКТАМИ ПРОВОДЯТ НОЧЬ, А НЕ ДЕНЬ

Владислава: «Это правда. У меня так с первого курса. Если учишься на первой смене, то приходишь после занятий и хочешь отдохнуть. И уже только поздно вечером с новыми силами и утроенной энергией, пребывая в хорошем настроении, садишься за уроки. Кстати, в этом есть и свои плюсы – ночью легче сосредоточиться, потому что вокруг тишина и ты ни на что не отвлекаешься. После второй смены в университете хочется отдохнуть еще больше, и за конспекты ты садишься еще позже, зато отсыпаешься утром».

Полина: «Согласна. Иногда во время подготовки к экзаменам, если ты не сидишь ночью, может возникать чувство, что ты ничего не сделал. У студента, если он готовился всю ночь, возникает уверенность, что придет на экзамен и все сдаст. Но, конечно, было бы лучше, если бы мы успевали делать свои дела днем, ложились бы раньше спать и больше отдыхали, соблюдая полезный для организма порядок дня».

Послушав девочек, я еще раз убедилась в том, что не стоит безоговорочно верить тому, что говорят, потому я сначала всегда подумаю, насколько то или иное высказывание соответствует действительности. А как считаете вы?

Автор Ирина Ромашова, студентка 3 курса
факультета гуманитаристики и языковых коммуникаций

Статья подготовлена в рамках прохождения литературно-редакционной практики

+1
6
+1
0
+1
1
+1
0
+1
2