«Учитель года» Наталья Щеглова: «Погружаясь с головой в работу, забываю обо всем»

«Учитель года» Наталья Щеглова: «Погружаясь с головой в работу, забываю обо всем»

«Именно таким должен быть настоящий учитель!» – подумала я после разговора с Н.В. Щегловой, выпускницей нашего университета, талантливым человеком, учителем математики средней школы №31 г. Витебска имени В.З. Хоружей. В этом году Наталья Владимировна стала победителем конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года – 2020» в номинации «Астрономия, информатика, математика и физика».

И была удостоена Благодарности Президента Беларуси за плодотворную работу, высокий уровень профессионального мастерства, значительный личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения.

Конкурс «Учитель года» традиционно включает в себя три этапа: городской, областной и республиканский. В финале участникам нужно было подготовить творческое самопредставление, провести урок-заготовку, урок-импровизацию в незнакомом классе и мастер-класс по предложенной теме, а также пройти психолого-педагогическое тестирование. К слову, со всеми испытаниями Н.В. Щеглова справилась на отлично.

Наталья Владимировна – выпускница математического факультета нашего университета, специальность «Математика и физика» (сейчас – факультет математики и информационных технологий).

Хотя изначально она планировала поступать на экономическую специальность и даже посещала курсы в Могилеве. Но в последний момент выбрала наше учреждение. Сдавала только один вступительный экзамен, так как окончила школу с золотой медалью.

Н.В. Щеглова с благодарностью вспоминает своих преподавателей М.И. Наумика, доцента кафедры алгебры и методики преподавания математики, кандидата физико-математических наук, доцента; Т.Л. Сурин, доцента кафедры геометрии и математического анализа, кандидата физико-математических наук, доцента; В.П. Яковлева, доцента кафедры инженерной физики, кандидата технических наук, доцента, которые оказали влияние на ее становление как настоящего учителя.

«Михаил Иванович Наумик всегда хотел, чтобы его студенты знали как можно больше, поэтому никогда не разрешал нам сидеть без дела», – вспомнила Наталья Владимировна.

Благодарна Н.В. Щеглова и Константину Онуфриевичу Ананченко, доктору педагогических наук, професcору кафедры алгебры и методики преподавания математики. Наталья Владимировна рассказала, что этот человек помог изменить представление об учительской шаблонности.

«Многие молодые специалисты приходят в школу и становятся «училками» на всю жизнь. У Константина Онуфриевича получилось сделать так, что я поняла: от работы в школе можно получать удовольствие», – отметила Наталья Владимировна.

К слову, К.О Ананченко был научным руководителем Н.В. Щегловой, когда она училась в магистратуре.

О студенческих годах у Натальи Владимировны остались только хорошие воспоминания. В ее группе царила дружная и по-домашнему теплая атмосфера. Со многими одногруппниками она встречается и сегодня.

В средней школе №31 г. Витебска имени В.З. Хоружей Н.В. Щеглова начала работать, еще будучи студенткой пятого курса, позже осталась здесь по распределению.

Педагогу нравится самой решать сложные задачи и учить этому детей. Уже с пятого класса Наталья Владимировна обучает своих учеников азам черчения сложных геометрических фигур без помощи линейки. И считает, что в каждом классе работать по-своему интересно.

Почти за 16 лет педагогической деятельности Н.Е. Щеглова подготовила 21 победителя и призера областных, 10 республиканских и 4 международных олимпиад.

Свободного времени у педагога практически нет. По возможности, она посещает тренажерный зал, а еще любит читать различную литературу.

Н.В. Щеглова отметила, что добивается всего потому, что много трудится. А еще она считает себя строгим и принципиальным педагогом.

По ее словам, выбирая путь учителя, нужно быть уверенным в своих силах, любить свой предмет, уважать и принимать уровень подготовки всех детей.

«Молодой учитель должен быть готов к тому, что через неделю он захочет уволиться, – убеждена Н.В. Щеглова. – Придется сделать выбор: либо оставаться, либо уходить. Ведь реальность и воспоминания о своих школьных годах не имеют никакого отношения к тому, с чем придется столкнуться, когда окажешься за учительским столом. К примеру, не все ученики воспринимают молодых педагогов. А вчерашние выпускники не готовы к слишком большому объему работы, завышенным требованиям администрации и частым проверкам. К тому же, не каждый молодой специалист захочет работать за ту заработную плату, которую предлагают первоначально».

Стоит отметить, что в семье Натальи Владимировны раньше не было ни одного педагога. А теперь и ее дочь Анна стала первокурсницей исторического факультета БГПУ имени М. Танка.

Учитель призналась, что всегда с удовольствием ходит на работу:

«Школа для меня – это место избавления от проблем. Погружаясь с головой в работу, забываю обо всем».

Автор Алеся Мядиль

 

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0