Один день из жизни молодого преподавателя

Один день из жизни молодого преподавателя

В мире существует множество профессий. Некоторые из них накладывают большой отпечаток на повседневную жизнь, ставят рамки или, наоборот, открывают возможности. Знаменитые актеры страдают от преследования фанатов, пожарные ежедневно идут на риск, а педагоги всегда должны сохранять непоколебимый авторитет.

Нынешнее поколение студентов уже привыкает к мысли, что преподаватель – это обычный человек, который за пределами вуза носит кроссовки, отрывается на рок-концертах или воспитывает семерых котов, ведет блог или публикует селфи в Инстаграме.

Есть ли жизнь вне пары? Александра Олеговна Дубинкина, преподаватель кафедры мировых языков, согласилась рассказать и показать нашей редакции, как проходят её будни, поделиться секретами работы с туркменскими студентами, дать совет, как найти источник вдохновения, – в общем, провести с нами один день!

– Я встаю рано, примерно в 6:10–6:20, умываюсь и иду кормить кота. После иду будить свою дочку Аленку, которой скоро исполнится 5 лет. У нас есть утренний распорядок: пока я одеваюсь, Алена пьет чай с сырком и смотрит мультики. Сама не люблю завтракать, могу выпить только чашечку кофе. Первый прием пищи у меня обычно проходит после второй пары в университете.

Далее на транспорте мы едем в детский сад. Я всегда желаю Алене хорошего дня, чтобы она привыкала к вежливым обращениям и позитивным моментам. От детского сада до работы я иду пешком, дорога занимает 15–20 минут.

Кстати, раньше я думала, что пешая прогулка – это трата времени. Но сейчас понимаю, что это не только хорошая физическая нагрузка, но и возможность побыть наедине с собой, мысленно настроится на хороший рабочий день.

Я прихожу вовремя, не люблю опаздывать и торопиться. На кафедре царит весьма дружелюбная атмосфера, поэтому и первая пара стартует на позитивной волне.

Я очень люблю свою работу, на занятия бегу с удовольствием. В основном я преподаю у туркменских студентов… И мне это безумно нравится! Студенческая жизнь у меня самой проходила очень бурно. А после окончания университета я находилась в декретном отпуске и немного была ограничена в действиях. Когда же вышла на работу, туркменские студенты дали мне огромный толчок для деятельности и активности.

В работе с иностранными студентами я взяла необычный курс направления: перед тем как начать учить их языку, я решила завоевать авторитет, войти в их «другой мир», ведь, в силу иного воспитания и мировоззрения, они кардинально отличаются от белорусских ребят. Хочу отметить, что. когда узнаешь их культуру, все становится на свои места.

На каждой паре я нахожу общий язык со студентами: иногда приходится танцевать, рисовать, чтобы донести материал. Но в целом, это весело. У туркменских студентов такая же сильная энергетика, как и у меня.

Я знаю пару секретов, как завоевать доверие у аудитории восточного менталитета. Целиком профессиональную тайну выдавать не буду, но отмечу, что для них на 100% действует поговорка «По одёжке встречают, по уму провожают». Поэтому я всегда стараюсь выглядеть свежо, аккуратно и презентабельно.

В то время как у студентов большой перерыв, мы на кафедре также пьем чай или кофе, общаемся. У меня и всех моих коллег заразительный смех: если захохотал один, то тут же подхватывает другой. А еще у нас сложилась традиция: преподаватели, у которых есть маленькие дети, обмениваются бонстиками и очень радуются, когда их коллекции пополняются недостающими персонажами.

Недавно я закончила обучение в магистратуре и поступила в аспирантуру. Поэтому на протяжении последних двух лет в моем распорядке дня происходят метаморфозы «из преподавателя — в студента»: сначала я провожу пару, а потом бегу учиться. Вообще я очень люблю учиться, образовываться, мне всегда не хватает дополнительной активности, хочется быть в гуще событий.

Занятия пролетают быстро. Для меня самый главный комплимент от студентов — это не то, что они выучили или запомнили материал (я считаю, что это норма), а то, как они удивляются, что пара уже закончилась. Значит, им было не скучно, а интересно.

После основной работы я начинаю заниматься сопутствующей: заполняю журналы, разрабатываю темы, просматриваю расписание. На кафедре я ценю взаимопомощь: когда я только пришла работать и не разбиралась во многой документации, мне все охотно помогали, отзывались на любые вопросы.

В университете я провожу практически весь свой день, часто остаюсь до пяти часов вечера, а после иду забирать ребенка из детского сада. Раз в две недели мы ходим с Аленой и ее подружкой в кафе, чаще всего – просто спешим домой.

Перед встречей с ребёнком я стараюсь «перезагрузиться» и отпустить все заботы, поэтому с четырёх до пяти я могу просто сидеть на кафедре и заниматься личными делами или вообще ни о чем не думать… Могу прогуливаться неспешно до детского сада, пребывать в своих мыслях. Это мой лайфхак: чтобы все успеть за день, важно хотя бы один час выделить на «ничегонеделание».

Дома у меня есть золотое правило: пока мой ребенок не отправится спать, я не посвящаю время работе, не отвечаю на рабочие звонки или почту. Если в это время я «онлайн» в социальных сетях, значит скорей всего мы слушаем музыку и танцуем с Аленкой.

Я строгая, но одновременно с тем и добрая мама. Своего ребенка я не вожу в различные кружки, так как считаю, что сама способна проводить для нее развивающие занятия.

Мы чередуем физическую и умственную деятельность: учимся читать, а потом играем в пиратов, ищем клад по всей квартире, затем вновь успокаиваемся и собираем пазлы, а после прыгаем на скакалке.

Почти все домашние заботы я беру на себя. Муж Алексей, с которым мы в браке, кстати, почти 8 лет (а знакомы уже целых 15!) отлично готовит. Я очень радуюсь, когда на него находит такое «вдохновение».

Совместное время мы также проводим активно – очень любим играть в лазертаг. Это было профессиональной традицией мужа, а теперь переросло и на мою работу – с моими студентами мы часто выезжаем на природу, играем в активные игры.

И вот я уже полепила, почитала с ребенком, приготовила еду, уделила внимание мужу, уложила Аленку спать – мне выпадает свободное время…но я не могу присесть. Время до своего отбоя я трачу на самообразование и свои хобби. Около часа я занимаюсь работой – это бывают различные бумаги и распечатки, но чаще – различные видео для повышения своей квалификации, интервью со звездами на английском языке, образовательные программы. Зимой я люблю смотреть биатлон — это моя страсть, на время соревнования я просто выпадаю из жизни. Еще я художник-самоучка, люблю делать разные поделки, недавно вот разукрасила балкон.

Энергию для нового дня я ищу в эстетике, можно сказать, подпитываюсь красотой. Смотрю различные репродукции знаменитых художников, восхищаюсь идеями современных авторов. Очень люблю идейных и необычных людей – это меня вдохновляет, делает уверенной и зажигает настроение.

Перед сном я иногда смотрю классические фильмы, фотографии (сама очень люблю фотографироваться), могу немного посидеть в социальных сетях. Но, кстати, у меня нет инстаграма, так что я не трачу свое время на пролистывание его ленты.

Если бы меня попросили описать себя одним словом, то это было бы прилагательное «активный». Когда я перестаю что-либо делать, провожу день без планов – я начинаю болеть. Для меня важно, чтобы цель была в каждом дне. Когда ты занят – ты чувствуешь себя живым.

И, конечно же, мне важна отдача. Если хоть для одного человека я буду полезной, значит этот день прожит не зря.

Автор Ольга Ханис

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0