HomeИНТЕРВЬЮВыпускник ВГУ Глеб Масалов. Жизнь после университета
ИНТЕРВЬЮМНЕНИЕ

Выпускник ВГУ Глеб Масалов. Жизнь после университета

Дисциплина – прежде всего. Так считает Глеб Масалов, выпускник 2019 года факультета физической культуры и спорта ВГУ имени П.М. Машерова. Вот уже второй год молодой человек работает тренером-преподавателем отделения «Легкая атлетика» в учебно-спортивном учреждении «Государственная детско-юношеская спортивная школа Витебского района» (деревня Новка). Свои первые впечатления, планы на будущее и секреты работы с подрастающим поколением Глеб рассказал нашим читателям.

– Глеб, ты уже второй год работаешь с детьми. Скажи, тебе нравится то, чем ты занимаешься?

Чтобы любить свою работу, нужно, в первую очередь, любить детей. Я детей люблю. И хотя с ними не всегда бывает просто, я стараюсь вложить в ребят максимум того, что знаю сам. Получая от моих воспитанников хорошую обратную связь и определенные достижения в тех или иных видах спорта, я понимаю, что все делаю правильно.

Расскажи, с какими трудностями в работе ты столкнулся на первоначальном этапе?

Во-первых, познакомиться с детьми, изучить их навыки и умения. Во-вторых, настроить на дисциплину, чем я и занимался уже в свой первый рабочий день. Дисциплина – это значит, что начало занятий должно быть без опозданий, сам тренировочный процесс должен проходить без нарушений техники безопасности, ну и, конечно, поведение воспитанников должно быть прилежным.

 Кстати говоря, дисциплина была налажена после двух месяцев взаимодействия, когда дети поняли, что нужно прикладывать немалые усилия, чтобы на соревнованиях занимать призовые места.

А с кем тебе легче работать: с учениками младших классов или со старшеклассниками?

Я работаю с детьми от 10 до 15 лет и могу сказать, что они все абсолютно разные. Как дети младших классов, так и старших приходят на мои занятия с большим желанием. Я стараюсь заинтересовать и замотивировать каждого, вне зависимости от пола и возраста. Младшие ребята берут пример со старших, тянутся к ним и хотят достичь наивысших результатов. А старшеклассники, в свою очередь, стремятся к достижению поставленных задач и целей.

Я знаю, что ты не только ведешь занятия по физкультуре, но и выезжаешь вместе со своими детьми на соревнования. Расскажи об этом.

– Мы ежегодно принимаем участие в спартакиаде учреждений образования Витебского района. В программу состязаний входит множество спортивных соревнований, начиная от легкоатлетического кросса, различных игр, до индивидуальных и командных видов спорта. Наши дети с большим удовольствием принимают участие. Они уверенно себя чувствуют, хорошо физически подготовлены, морально настроены и нацелены на наилучший результат.

Также учащиеся нашей школы, которые выступают на районных соревнованиях, проходят на областной этап и отстаивают честь Витебского района.

Многие из моих воспитанников также занимают призовые места. А в спартакиаде учреждений образования Витебского района в 2020-м году наша школа стала первой.

Современные дети очень сильно привязаны к интернету, из-за чего не всегда хотят заниматься спортом. Как ты настраиваешь их на тренировки? Есть какие-то секреты?

Секрет один: мой тренировочный процесс организован так, что у детей попросту нет времени взять в руки телефон. Все охотно занимаются, стремятся развиваться в тех или иных видах спорта.

Наверняка во время студенчества у тебя были преподаватели, с которых ты брал пример. Кто это был и какие их методики пригодились тебе в работе с детьми?

– В первую очередь, это Вадим Аркадьевич Хлопцев – доцент кафедры спортивно-педагогических дисциплин. Его богатый профессиональный опыт, методы и принципы обучения, правильная организация тренировочного процесса и сегодня помогают мне в работе с детьми.

Также во время студенчества я не раз ходил в туристические походы под руководством Андрея Иосифовича Серебрякова, старшего преподавателя кафедры физического воспитания и спорта. Он учил нас сплоченности и умению быстро и четко решать поставленные задачи. Признаться честно, даже окончив университет, с большим удовольствием принял бы участие в подобных походах с такими интересными маршрутами и насыщенной программой.

Дай совет нашим выпускникам – твоим будущим коллегам: как правильно поставить себя перед подрастающим поколением? Как завоевать авторитет и их доверие? К чему нужно быть готовым молодым специалистам?

Прежде всего, приходя на свое рабочее место, молодой специалист должен задать себе вопрос: «Чего я хочу достичь?». Ну а чтобы дети тебе доверяли, нужно показать себя профессионалом своего дела. Как только ребята увидят, что ты знаешь свою учебную дисциплину от корки до корки, то станут с уважением к тебе относиться, слушать и брать пример. Авторитет свой я завоевал как раз благодаря дисциплине, которой я сам когда-то придерживался, обучаясь на военной кафедре ВГУ имени П. М. Машерова.

А еще главное – это не навредить здоровью ребенка. Для этого нужно к каждому найти индивидуальный подход. Он заключается в правильно подобранных физических упражнениях и в индивидуальной работе с учащимся.

Какие у тебя планы на будущее? Кем ты видишь себя через 5 лет?

– Жизнь, конечно, непредсказуема, но я люблю детей, потому и в будущем хотел бы продолжать работать с ними. Хочу вносить свой вклад в воспитание подрастающего поколения. Та же дисциплина, заложенная с детства, очень пригодиться им в решении многих проблем во взрослой жизни. Я рад учить их этому.

Фото из личного архива
Автор Лидия Сущик, студентка факультета гуманитаристики
 и языковых коммуникаций