Станислав Шейбак: «Постоянный поиск делает тебя интересным»

Станислав Шейбак: «Постоянный поиск делает тебя интересным»

Не каждый именитый художник может похвастаться персональной выставкой, а талантливый студент 3 курса художественно-графического факультета ВГУ Станислав Шейбак может, да и не одной. В декабре у юноши состоялось открытие выставки «Ночной Витебск», на которой были представлены учебные и творческие работы, выполненные в технике масляной живописи и графики.

«Начал рисовать я только в 9 классе»

В это мало кто может поверить, но начал рисовать я только в 9 классе, несмотря на то, что учился в гимназии с художественным уклоном. Помню, что, однажды сидя за компьютером, увидел нарисованную каплю и захотел сделать так же. Раз за разом я рисовал одну, две капельки, пытался повторить какие-то трещины на стекле. Постепенно у меня стало получаться, и самое главное, что я получал от этого удовольствие. Ближе к лету я уже нарисовал несколько портретов, чтобы в будущем делать работы на заказ.

Думаю, что моей первой осознанной работой был новогодний рисунок на детский конкурс в 9 классе. Необходимо было не просто хорошо срисовать, а сделать что-то свое. Тогда я потратил на это все каникулы, но получилось здорово. Работу высоко оценили в школе, и именно с нее началось участие в различных конкурсах. Надо мной взяла шефство, если можно так сказать, завуч по художественной работе Кристина Миннатласовна Гайнаншина. Она мне всегда очень помогала, буквально вырастила меня, хотя с моим характером справляться было очень непросто.

«Основная задача студента – это доставать всю информацию самому»

С 9 по 11 класс я уже конкретно определялся, куда я буду поступать, и не скрою, что была мечта поступить в академию искусств. Но я был слишком «сырой», ведь вкладываться в свой талант начал слишком поздно. Подготовку, растянутую на годы, мне приходилось максимально сжимать: писал акварели, натюрморты, делал наброски, сутками проводил время в мастерской, так что меня даже знали все охранники.

Возможно, в будущем я еще стану студентом академии, ну а пока я студент художественно-графического факультета ВГУ и стараюсь брать максимум знаний от своих педагогов. Безусловно, их помощь, работа в аудиториях, дополнительные занятия – это все к нашим услугам, но я придерживаюсь мнения, что основная задача студента – это доставать всю информацию самому.

«Хорошая работа не может быть спонтанной»

Все лето я рисовал в художественной галерее «Арт-пространство «Толстого, 7», и однажды мне предложили организовать там свою персональную выставку. Конечно, была возможность сделать ее и на худграфе, но за пределами университета подобная работа дала бы мне больше опыта. Когда ты формируешь выставку, для тебя, как для художника, многое проясняется: какую лучше выбрать технику, как подобрать работы так, чтобы они не спорили друг с другом и не смотрелись разрозненно.

В данной экспозиции не было скопированных или срисованных работ, только мое собственное творчество. Здесь нашли отражение образы, вдохновляющие меня: портреты одногруппников, этюды ночного города, пейзажи и натюрморты, зарисовки, наброски, выполненные в различных техниках. Но все это было обрывками фраз, слов, красивыми и даже изящными оборотами, но очень сложно было сложить все в цельный рассказ, в единое полотно. Думаю, что до конца этого у меня так и не получилось. Эта выставка дала мне колоссальный опыт, и я уверен, что следующая будет точно лучше.

Осознание недостатка каких-то умений и мотивирует меня идти дальше. Потому что, когда ты уже думаешь, что достиг потолка, ты стопоришься, никуда не идешь, ты заглох. Только постоянный поиск делает тебя интересным. Я склонен к тому, чтобы ставить высокие планки, потому что, если ты хочешь добиться результата, тебе нужно брать на голову выше.

Леонардо да Винчи говорил, что хорошая работа не может быть спонтанной. Если ты хочешь добиться хорошего результата, ты должен ясно и четко представлять себе, каким он должен быть, четко разработать план действий. Только тогда ты можешь рассчитывать на то, что ты задумал и что по твоему прогнозу этот результат должен выстрелить.

Несмотря на то, что это была моя уже не первая выставка, я все равно считаю себя кем угодно: рисовальщиком, живописцем, продавцом искусства, но только не художником. Потому что внутри меня еще нет такого убеждения, я не чувствую себя профессионалом. О том, кто такие художники, чем они занимаются и как живут, я узнаю от людей, которых рисую, но вот только не от самого себя. Смотрю на моделей широкими глазами и думаю: «Наверное, когда-нибудь я тоже стану художником».

«Даже работа 24 на 7 – это не гарант успеха»

Если из 24 часов отнять время на приемы пищи, сон, посещение учебных занятий, то все, что осталось, – это мое время на творчество. Конечно, бывает по-разному, но даже работа 24 на 7 – это не гарант успеха. Стараюсь сформировать привычку делать в день несколько набросков, эскизов, чтобы рука не теряла мышечную память.

Я поглощаю огромный поток информации, делаю выводы и, основываясь на них, в дальнейшем формирую мой план действий. Меня никто не заставляет выходить на улицу и рисовать портреты, но именно так формируется опыт, оттачиваются не только профессиональные, но и коммуникационные навыки.

Очень важно учиться самому. Только тогда ты сможешь действовать как автономный организм, у тебя выработается система, способная адаптироваться к меняющимся ситуациям, чтобы быть всегда впереди, чтобы быть конкурентоспособным.

 

«Впечатление от картины – это резонированное отражение наших собственных эмоций»

Мой авторитет – современный американский художник Кейси Бо. В одном из своих постов в инстаграм он написал, что порой пытливость, интерес и живой гибкий ум бывают ценнее, чем обычное номинальное знание, которое выжато, скоплено в какую-то емкость. И я с этим полностью согласен, потому что именно пытливость ума и побуждает тебя задавать вопросы, которые помогут развиваться в дальнейшем.

Мне нравятся работы Нормана Роквелла, Ким Джун Ги. У нас они не выставляются, но благодаря различным интернет-площадкам: инстаграм, artstation – я могу изучать их работы. Очень часто наше впечатление от картины – это резонированное отражение наших собственных эмоций, нашего опыта. Насколько много мы имеем внутри себя, ровно настолько мы можем восхититься этой работой. Если у тебя есть отклик, если в тебе есть зерно, которое способно это воспринимать, – то вот тогда ты будешь восхищаться. Руководствуясь этим принципом, я и выбираю художников для себя.

Многие известные мастера говорят, что в своих работах переходят от изобразительности к повествовательности, и я считаю, что для меня уже более ясен этот путь.

 

P.S. Познакомиться с некоторыми работами Станислава можно на сайте-портфолио для художников, перейдя по ссылке https://www.artstation.com/stassheybak

 

Автор Елена Юхно

+1
1
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0