Возможно, вам говорили или вы замечали, что иногда наши реакции на какие-либо ситуации схожи с поведением братьев наших меньших. Так ли это? В День смеха, отмечаемого 1 апреля во многих странах, я решила выделить некоторые особенности поведения студентов и сопоставить их с инстинктами различных животных. И вот, что из этого вышло…
Первым в поле моего зрения попал опоссум – небольшой зверёк с мягкой густой шерстью. Думаю, каждый знает его особенность: при сильном испуге он тут же падает, притворяясь мертвым. А после, когда опасность миновала, опоссум поднимается и продолжает свой путь.
Удивительно, но студент, который не подготовился к занятию или не до конца уверен в своих силах, поступает точно так же. Когда преподаватель ищет в журнале, кто будет отвечать на вопрос, студент замирает, перестаёт моргать и дышать. Или же и вовсе начинает прятаться за впереди сидящими и медленно сползать под стол. А оживает уже только к концу пары.
Следующий на очереди ленивец. Питается в основном растительностью, поэтому малоподвижный и медлительный. Несмотря на это, у него очень крепкая хватка, а когти устроены так, чтобы намертво вцепляться во что-либо.
В каждой группе есть хотя бы один студент, который постоянно устаёт и мало двигается. Иногда можно заметить их на задних партах, лежащими на столах. Скорее всего, они будут сильно сжимать сумку или конспект в руках для удобства сна.
Хомяк. В моем списке эти милые животные не случайны. Ведь они могут без особого труда запихнуть в свой рот несколько больших орехов, которые позже будут перемалываться в еду и прятаться за необъятными щеками.
Все знают, насколько изобретательны студенты во время экзаменов. И студент-хомяк самый интересный из всех, ведь у него есть одно преимущество: разнообразие мест, куда можно спрятать шпаргалки. И эти места никогда не заканчиваются. Кажется, что в эту бездонную одежду можно запихнуть все учебники.
Ни для кого не секрет, что дельфины общаются при помощи эхолокации. Для ориентации в пространстве используются щелчки определённой частоты. Эти звуки, отражаясь от предметов, дают дельфину информацию об объектах, которые его окружают.
Кто бы мог подумать, но и у студентов есть подобный язык. Когда нужно что-то сказать так, чтобы понял только один, студент пристально смотрит на другого, подсказывая при помощи звуков, а в некоторых случаях подключает еще мимику и жесты.
Сова. Большинство этих пернатых ведут ночной образ жизни. Благодаря своему оперению и чутким ушам они летают бесшумно, что даёт большое преимущество на охоте. Голова совы круглая с большими глазами, когти длинные и острые, а клюв хищный и короткий.
Студент, который ночью готовится к экзаменам или подрабатывает в вечернюю смену – это та же сова. Заглянув утром в аудиторию, вы ни с кем не перепутаете этого человека, ведь его главное отличие – большие глаза. А на любой заданный вопрос преподавателя он без сомнения немногословно ответит «угу».
Сурикаты живут сплочёнными колониями, в которой каждый знает своё место и обязанности. Обладают иммунитетом к яду животных. При опасности будут стоять горой друг за друга.
А ведь в ВГУ подобные группы есть на каждом факультете. Там царит доброжелательность и уважение друг к другу. Ребята всегда помогут друг другу в учёбе и не откажутся от участия в мероприятиях.
Конечно же, только студенту решать, кем он желает себя видеть и на кого хочет быть похож. И только ему выбирать, на какие качества и привычки наших братьев следует опираться. Всё это – только моё мнение, ведь каждый может стать, кем он захочет.
Автор Елена Федотова, студентка факультета гуманитаристики
и языковых коммуникаций
Фото из интернет-источников