Молодым педагогам на заметку: как стать успешным учителем

Молодым педагогам на заметку: как стать успешным учителем

Всегда тяжело делать первые шаги в профессию. Нелегко и начинающим педагогам, которым иногда приходится слышать, что они не могут быстро адаптироваться к школьной среде, завоевать авторитет у учеников и уважение у коллег.

Как избежать типичных ошибок начинающих специалистов и сделать правильные первые шаги на педагогическом пути, рассказали выпускники нашего университета. Как те, кто уже состоялся в профессии, так и те, кто еще только начинает свой трудовой путь.

Светлана Рышардовна Шафорович, учитель русского языка и литературы.

  • Окончила ВГУ имени П.М. Машерова в 1989 году (специальность «Русский язык и литература»), работает в ГУО «Воропаевская средняя школа Поставского района».

Главные качества, которыми должен обладать учитель, – это честность (ученики сразу чувствуют ложь), порядочность, совесть в профессиональном плане, эрудиция, способность к саморазвитию, критическому и аналитическому мышлению. И помните, что с учениками отношения необходимо строить по принципу взаимного уважения, а с родителями – сотрудничества (однако будьте готовы к тому, что не все родители захотят пойти вам навстречу).

Ольга Владимировна Балаканова, учитель белорусского языка и литературы.

  • Окончила ВГУ имени П.М. Машерова в 1996 году (специальность «Белорусский язык и литература»), работает в ГУО «Средняя школа №47 г. Витебска имени Е.Ф. Ивановского».

Каб пабудаваць адносіны з калегамі і з дзецьмі, трэба быць сапраўдным. Не трэба баяцца памыліцца, не трэба баяцца прызнаць свае памылкі – і тады вам будуць верыць, з вамi будуць раіцца, прасіць дапамогі, будуць успрымаць вас як чалавека слова. Яшчэ адзін важны аспект заключаецца ў тым, што сёння трэба выкарыстоўваць усе магчымыя інфармацыйныя рэсурсы: кнігі з аўдыязапісамі, інтэрнэт, карткі, гульні і г.д. Скажу вам па сакрэце: рабіце жыццё цікавым, і тады праца будзе ў радасць.

Юлия Александровна Мателенок, учитель физической культуры и здоровья.

  • Окончила ВГУ имени П.М. Машерова в 2010 году (специальность «Физическая культура»), работает в ГУО «Средняя школа №28 г. Витебска имени Е.С. Зеньковой».

Молодому специалисту нужно проявлять любопытство и не бояться задавать вопросы «Как?», «Что?», «Почему?» и «Зачем?» своим коллегам и руководству, иначе люди подумают, что вы все знаете или же что вам неинтересно. Чтобы набраться опыта и еще лучше понять механизмы работы, можно посещать открытые уроки других преподавателей. На мой взгляд, в работе с учениками необходимо следить за трендами. Я, например, чтобы девочкам было интересно на моих уроках, могу вводить элементы йоги или пилатеса, а мальчикам – давать силовую нагрузку, используя утяжелители и гантели. Не нужно работать по шаблону, используйте инновационный подход. Если вы этого не сделаете и будете преподавать сухо – вашим ученикам будет просто неинтересно. Задача учителя – заинтересовать учащихся и привить им любовь к своему предмету.

Полина Александровна Рутковская, учитель математики и информатики.

  • Окончила ВГУ имени П.М. Машерова в 2022 году (специальность «Математика и информатика»), работает в ГУО «Верхнедвинская гимназия имени И.А. Макеенка».

Самое трудное – это разобраться с заполнением журнала и правильной подготовкой к уроку (понимать уровень класса и сколько заданий мы сможем сделать за отведенное время). Я справилась с этим только благодаря коллегам, которые во многом помогли и подсказали. Еще очень важна уверенность в себе, так как ученики могут всерьез не воспринимать молодого учителя, не умеющего показать себя. Я как математик люблю брать задания из старых сборников, оттуда же читать объяснения тем. А как учителю информатики мне помогают видеоуроки на сайтах. В первое время это был сайт adu.by.

А что думает по этому поводу начинающий педагог, которая совмещает работу с учебой в университете?

Ангелина Дмитриевна Воробьёва, учитель белорусского языка и литературы.

  • Студентка ВГУ имени П.М. Машерова (специальность «Белорусская филология»), работает в ГУО «Средняя школа №40 г. Витебска имени М.М. Громова».

Учитель – это профессия, которая постоянно требует развития, ведь жизнь не стоит на месте. И для того, чтобы лучше понимать учеников, педагогам необходимо постоянно обновлять свои знания. Я считаю, что сейчас созданы благоприятные условия для адаптации молодых специалистов на первом месте работы. В интернете существует множество ресурсов, помогающих молодым специалистам. На мой взгляд, чтобы не выгореть, стоит сразу очертить строгие границы между своей личной жизнью и работой. Работа есть работа, а дом есть дом.

Надеюсь, эти советы пригодятся молодым специалистам, которым совсем скоро предстоит приступить к работе на педагогическом поприще. Помните: инициатива, любознательность и постоянное стремление к лучшему играют ключевую роль в достижении профессиональных целей.

 

Автор Анастасия Бычкова, студентка 3 курса
факультета гуманитаристики и языковых коммуникаций

Статья подготовлена в рамках прохождения литературно-редакционной практики

+1
12
+1
0
+1
1
+1
1
+1
0