На какие вещи люди чаще всего обращают внимание? Может, внешний вид, речь или подача себя цепляют окружающих при общении с нами? Безусловно, всё вышеперечисленное является неотъемлемой частью образа, который надолго останется в голове. Однако зачастую не всем хватает природной харизмы для того, чтобы чувствовать себя уверенным на все сто процентов. Но никогда ведь не поздно заняться самосовершенствованием, развитием своих талантов, правда?
В ВГУ вот уже 10 лет действует объединение по интересам «Школа ведущих», главная цель которого – раскрыть творческий потенциал студентов. Его руководитель, Анастасия Головинец, для многих ребят стала тем самым наставником, который не только многому научил, но и помог поверить в свои силы.
В «Школе ведущих» кто-то готовится стать репортёром, кто-то хочет грамотно говорить, общаться, выстраивать правильно «спичи», а кто-то просто ищет свою уверенность. На занятиях с первокурсниками разбираются все азы: речевой аппарат, дыхание, звучность, тембр, интонирование, импровизация, актёрское мастерство, орфоэпия и т.д., а новая встреча начинается с артикуляционной гимнастики. Каждый уже привык, что чем глупее у них вид во время упражнений, тем правильнее они их делают. Это помогает раскрепоститься даже самым зажатым.
Анастасия Головинец, руководитель «Школы ведущих»:
– На момент появления кружка сценической речи я была студенткой 4 курса филологического факультета, совмещала работу и учёбу. Опыта проведения мероприятий у меня было больше, чем педагогической практики в этой сфере, поэтому могу признаться, что было очень непросто: чаще приходилось проводить мероприятия самой, нежели выставлять на сцену ребят. Да и выстроить правильную иерархию отношений с участниками кружка было сложной задачей, ведь я была студенткой. Вера и уверенность в том, что я чему-то могу научить, пришла позже, вместе с опытом.
В моём коллективе сейчас 16 ребят, которые сразу со школьной скамьи прямиком прыгнули в эту «турбулентность». Вы бы удивились, как много не потраченного и не открытого творчества пульсирует у них внутри, и я, надеюсь, помогаю им осуществить задуманное. В первую очередь, я хочу, чтобы в этом новом амплуа «студента» они познакомились с собой: на что они способны, как общаются, чего боятся, что их привлекает, чего хотят добиться с помощью занятий.
Один из главных плюсов моей работы со студентами – это бесконечная возможность научиться чему-то новому. Я постоянно смотрю мастер-классы опытных дикторов, ведущих. Научной литературе я предпочитаю художественную, поэтому чаще пользуюсь опытом педагогов, с которыми работала в театральной студии, и знаниями, полученными на занятиях от Владимира Максимовича Генкина, доцента кафедры общего и русского языкознания. Помогает в этом и обыкновенное общение, которое позволяет заметить какие-то нюансы в твоей речи, подаче и в речи собеседника. Но то, что мне нравится учиться – это факт. Не только учиться у моих «говорунов», но и вместе с ними. Глупо предполагать, что запас знаний может быть ограничен. Мы вместе делаем все упражнения, без этого никак. Нужно быть в форме.
Когда мои ученики выходят на сцену, я волнуюсь каждый раз. В параллель проговариваю текст, нервничаю больше, чем они, пропускаю каждый момент через себя. Слушаю их всегда с закрытыми глазами, чтобы не нарушать целостность той атмосферы, которую они создают. Знаю, что иногда придираюсь в мелочах или бываю строга, но это только потому, что они способны на большее, чем предполагают. А значит и усилий нужно больше.
Но я безмерно восхищаюсь и горжусь, когда у них всё получается. И даже если не получается. Они всё равно лучшие, самые лучшие студенты!
Анастасия Напольская, студентка 1 курса факультета гуманитаристики и языковых коммуникаций:
– Попасть в «Школу ведущих» было у меня в планах ещё до поступления в университет, много слышала о ней от студентов старших курсов. Мой интерес к этой теме начал проявляться со школьных времён. Он был вызван желанием получить опыт, научиться правильно говорить.
Анастасия Сергеевна – уникальный человек.
Её советы действительно помогают не только на сцене, но и в жизни. Мне правда очень нравится чувствовать развитие, ведь у меня есть мечта стать корреспондентом на телевидении. Но это далеко идущие планы. Ещё я хотела бы создать школу ведущих для своих учеников, ведь я будущий учитель. «Школа ведущих» много дала мне за столь малое время, и я уверена, что даст ещё.
Ольга Шкиндер, студентка 1 курса факультета гуманитаристики и языковых коммуникаций:
– В школу ведущих меня привёл исключительно интерес. Я боялась публичных выступлений, мне было некомфортно говорить перед малознакомыми людьми. Но в лице своего наставника, Анастасии Сергеевны, я нашла ту недостающую поддержку, а главное – друга. Помимо проработки моих страхов «Школа ведущих» помогла мне влиться в коллектив новых людей и найти среди них товарищей со схожими интересами.
Автор София Макеенко, студентка факультета математики
и информационных технологий