По следам трудового лета

По следам трудового лета

Многие студенты нашего университета стараются проводить лето с пользой, совмещая отдых с трудовой деятельностью. И нисколько об этом не жалеют, ведь это и неплохая возможность заработать, и новый опыт, и яркие впечатления. А помогает ребятам в этом БРСМ. Организация предлагает разные варианты трудоустройства, чтобы каждый мог выбрать то, что ему больше по душе.

«В этом году у нас работали 2 производственных отряда, 1 сервисный и 28 педагогических, – рассказала Анастасия Баринова, первый секретарь ПО ОО «БРСМ» нашего университета. – Радует, что с каждым годом количество желающих работать летом не становится меньше, а мы в свою очередь стараемся предлагать и новые варианты трудоустройства. Так, впервые благодаря подписанному договору между БРСМ и Белорусской железной дорогой студенты в составе сервисного отряда работали проводниками на железной дороге. Мы рассчитываем, что в следующем году к проекту присоединится и ОАО «Российские железные дороги».

Машеровцы поделились личным опытом и рассказали, почему летом молодым людям стоит непременно попробовать свои силы в какой-либо сфере деятельности.

Александра Лятос (производственный отряд «Сталь», ЗАО «Атлант»):

В отряде «Сталь» я трудилась уже второй год подряд, но этим летом выполняла еще и функции комиссара. А это означает, что в мои обязанности, помимо непосредственно работы на производстве, входило сплочение ребят, проведение различных спортивных и творческих мероприятий, поддержание отрядных традиций. И если в этом году мне повезло с рабочим местом (в прошлом я выполняла более сложную операцию), то быть комиссаром оказалось не так уж и просто. Согласитесь, после восьмичасовой смены еще что-то репетировать довольно сложно, личного времени практически не было, но я справилась.
В целом считаю, что работа в студенческих отрядах – это не для всех, а лишь для активных и идейных студентов, готовых быть в команде. Для тех ребят, кто едет не столько заработать, сколько получить яркие впечатления и прокачать soft skills.
Что касается комиссара и командира отряда, то это тест на то, сумеешь ли ты быть лидером и получится ли у тебя организовать не только ребят, но и свое время. Это сложный, но полезный опыт.
Еще такой момент: неоднократно мне приходилось слышать от студентов, которые впервые поехали работать в составе отряда только на третьем курсе, сожаление, что они не воспользовались этой возможностью раньше. Потому мой совет: не упускайте время, а уже после первого курса становитесь бойцом отряда.

Екатерина Фофанова, комиссар республиканского производственного трудового проекта «Автозаводец» (ОАО «Минский автомобильный завод»):

На МАЗе я была единственным представителем ВГУ и единственной девушкой. До этого два года я трудилась вожатой в «Орленке», а этим летом решила, что пора расти дальше и попросилась в проект. Прошла обучение и стала комиссаром.
На заводе я была инженером-технологом. И в основном в мои обязанности и обязанности командира отряда входило контролировать работу ребят (большинство были заняты на большом конвейере), смотреть, как они выполняют ту или иную операцию и при необходимости приходить на помощь.
Также мы организовывали различные мероприятия, соревновались за звание лучшего отряда, помогали студентам сдружиться и стать одной командой. Самым, пожалуй, масштабным праздником я могу назвать «МАЗфэст», когда на сцене дома культуры «МАЗ» каждый отряд (всего их было восемь – прим. автора) представлял песню, танец и номер оригинального жанра. А ведь все выступления мне нужно было помочь подготовить!
Да, временами было сложно, но мне понравилось. Это был потрясающий опыт, я смогла за короткое время стать лидером и научилась руководить людьми. Как мне это удалось? Мы много общались, я никому никогда не отказывала в помощи и заботилась обо всех.

Аида Яворская, командир сервисного отряда «Стремительный» Белорусской железной дороги:

Информацию о том, что есть возможность поработать проводниками на железной дороге, я узнала из группы БРСМ в социальных сетях.
Весной мы проходили обучение: ежедневно после занятий в университете ехали на лекции в Витебское отделение Белорусской железной дороги. На протяжении двух недель нам подробно рассказывали о поездах, их типах и особенностях работы, об обязанностях проводников, правилах поведения при конфликтных ситуациях и др. Затем тех, кто успешно сдал экзамены, пригласили в Гомель, где в торжественной обстановке вручили свидетельства проводников 5 разряда.
Первые три поездки на поезде были стажерскими – мы были в помощниках у опытных проводников. И только после этого и успешно сданного экзамена по охране труда нам доверили самостоятельный маршрут.
Всего из Витебска нас было 5 девушек, а ВГУ представляла я и Полина Исаченко, студентка ХГФ. Согласно расписанию я работала в вагонах, которые следовали в Минск, Брест и Гродно. Время в пути пролетало незаметно: посадка и высадка пассажиров, чай-кофе, выдача постельного… Благодаря этой работе я научилась засыпать в любое время и буквально за секунду, едва коснувшись головой подушки!
В целом было несложно, но присутствовали и определенные страхи. Например, боязнь посадить в поезд человека с билетом на другую дату или не досчитаться комплекта постельного после ночи. К счастью, все было хорошо.
Я бы советовала попробовать труд проводника тем ребятам, у кого есть опыт общения с людьми, например, после практики в детском лагере или подработки в школе.

Ольга Кошелева (производственный отряд «Платина» имени Героя Советского Союза Е.А. Томко, ЗАО «Атлант»):

Мы были задействованы в молодежном производственном трудовом проекте «Атлант – 2023». Наш отряд состоял из 18 человек, из которых 16 – студенты ВГУ (командир Илья Матюк, комиссар Денис Бойчук). Я была бойцом и медийщиком по совместительству (вела социальные сети). Мне хотелось попасть именно на «Атлант», потому что я знала, что это будет интересный опыт, возможность пожить в Минске и заработать неплохие деньги.
Трудились мы полтора месяца. Операция, на которую меня поставили в цеху по сборке стиральных машин, была несложной, и я выполняла ее в спокойном темпе. Специальные знания никому из нас не потребовались: бригадир и работники предприятия подробно все объясняли, на протяжении нескольких дней следили, все ли у нас получается, а впоследствии к ним всегда можно было обратиться за помощью или советом.
Помимо работы у нас проходили спортивные мероприятия, творческие конкурсы (похвастаюсь, боец нашего отряда Максим Галушко, студент ФГиЯК, получил звание «Вице-мистер Атланта»), фотокросс и многое другое.
Я бы советовала молодым людям принимать участие в различных проектах, необязательно производственных, а, например, попробовать себя в роли вожатого в лагере или сборщика яблок в Толочине. Это поможет не только улучшить материальное положение, но и открыть для себя что-то новое, посмотреть на жизнь с другой стороны, познакомиться с интересными людьми и круто провести время.

 Автор Алеся Дубровская

Фотоматериалы из личного архива респондентов

+1
14
+1
1
+1
2
+1
1
+1
2