Рано или поздно современный студент задает себе вопрос: зачем писать лекции и в целом вести конспекты? Действительно, время сейчас бесценно, а если еще в библиотеке или Интернете найдется нужная информация по теме, к чему эти трудозатраты? Так может, просто приходить на пары и не тратиться на тетради, да и покупка ручек заметно сократится?
Если говорить простым языком, конспект – это краткое содержание пройденной темы, которое лаконично изложено в письменном виде и становится своего рода шпаргалкой при очередной проверке знаний. Придя на первый курс, студент любой специальности в течение семестра испишет не одну толстую тетрадь.
Зачастую обучение состоит из таких конспектов, которые в течение полугода не пишутся, а в преддверии зачетной недели и экзаменов просто вымаливаются у примерных студентов. Здесь важно понять, что во время сессии такими знаниями все равно никто не поделится, ведь это верный способ успешно сдать экзамены, получить стипендию и с чистой совестью отдыхать на заслуженных каникулах.
Конспектируем ПРАВИЛЬНО!
Итак, если студент решил, что отныне конспект – вечный друг и помощник, то должен научиться его правильно составлять. Новая тема должна быть обозначена датой и цветом, а содержание не сливаться в одну «простынь». Однако есть и другие важные моменты, на которых обязательно следует акцентировать свое внимание.
1.На паре преподаватель говорит много и не всегда по теме, именно поэтому студент должен находить в его бесконечных речах тот «луч света», который «прольет истину» на новую тему. Именно эти важные мысли требуется заносить в свой конспект.
2.Не стоит писать текст в строчку, желательно выбрать цитатную манеру написания, то есть каждая новая идея с новой строки.
3.Все, что преподаватель пишет, рисует или изображает на доске мелом, должно быть законспектировано (графически либо тезисно). Педагог акцентирует на этом внимание, а значит – такая информация особенно важна для студента!
4.В конспекте приветствуются сокращения и аббревиатуры, а цифры должны писаться знаками, а не прописью.
5.Конспект – это не только сплошной текст со знаками препинания, это также нужные рисунки, графики, формулы, диаграммы, схемы и таблицы.
Конспектируем БЫСТРО!
Есть такие преподаватели, которые считают, что студент не пишет, а слушает конспект. Сложно будет записать в тетрадь что-то полезное, но все же это возможно. Действовать требуется по вышеописанной схеме, не забывая о цифрах, сокращениях и аббревиатурах. Есть еще несколько секретов быстрого конспектирования:
1.Использование графического конспекта. Новая тема не написана, а изображена на листах графически.
2.Использование диктофона. Однако в домашних условиях придется все же переписать часть услышанного монолога в записи.
3.Использование конспекта-плана. Студент самостоятельно дорабатывает новую тему по определенному плану (в точной последовательности).
4.Увеличение скорости написания. Этот опыт приходит с годами обучения, так что больше практики.
5.Использование интернет-конспекта. Преподаватели ВГУ по каждой дисциплине подготовили дополнительные электронные материалы. Найти их можно на специальном сайте newsdo.vsu.by.
Так или иначе, выход найдется, просто важно не ругать про себя суетливого преподавателя, а выбрать для себя ту манеру конспектирования, которая позволит оставить в памяти и сознании как можно больше ценной и полезной информации по конкретной дисциплине. Того глядишь, и учеба будет даваться гораздо легче!
Автор Елена Юхно
Фото из интернет-источников