Накануне самого долгожданного зимнего праздника преподаватели и сотрудники нашего университета поделились своими детскими новогодними фотографиями и вспомнили, как верили и ждали чудо.
Анастасия Варган, заместитель декана по воспитательной работе художественно-графического факультета:
– Новый год всегда был для меня праздником, когда вместе собиралась вся семья. Родители старались подарить что-то особенное, но часто мы, дети, находили их сюрпризы раньше, чем это планировалось. Конфеты случайно обнаруживали у бабушки в шкафчиках с посудой, новенькие краски и мелки – на дедушкиных книжных полках, а мама с папой накануне праздников возвращались домой с яркими пакетиками, которые позже куда-то пропадали. Мне кажется, что на самом деле мы ждали не подарков, а именно тех волшебных эмоций, которые испытывал каждый член семьи.
В детстве всегда праздновали Новый год у бабушки с дедушкой. Мы обязательно приезжали к ним заранее и с нетерпением ждали, когда дедушка начнет ставить елку. Часто делали игрушки своими руками, вырезали горы снежинок, а один раз разрисовали окна красками, а потом еле отмыли. Самым главным блюдом новогоднего стола было вкусное бабушкино разноцветное желе в смешных формочках.
Виктория Яновская, доцент кафедры экологии и географии:
– Новый год – это всегда ожидание чего-то нового, кажется, что сейчас пробьют куранты, и все станет самым-самым.
Помню, как в детстве мы с мамой на каждый утренник шили и украшали платье, ведь мне так хотелось быть самой красивой Снегурочкой! А к нам домой на Новый год обязательно приходил Дед Мороз с папиной работы и приносил сладкий подарок. В этот день мы с братом обычно сидели тихо-тихо, чтобы услышать, как волшебник с посохом постучится в дверь. Я и сейчас верю в Деда Мороза. Ведь чудеса никто не отменял. Главное – понимать, что они случаются не только во время праздников.
В главного зимнего волшебника верит и мой сын, а мы с мужем всячески поддерживаем это. Заранее вместе пишем письмо Деду Морозу, отправляем его, а дома вешаем праздничный носок и кладем туда угощение для доброго старичка. Ночью, после празднования, мы все прячемся, и кто-то из нас (муж или я) аккуратно постукивает (как будто пришел Дед Мороз). После этого сын бежит проверять свой носок и обязательно там что-то находит. У меня всегда зима ассоциируется с наступлением Нового года, с праздником и мандаринами. Я уже сама мама, и мой сын очень любит снег. Самая любимая наша зимняя забава – катание с горки, откуда мы оба приходим полностью белые.
Евгений Аршанский, проректор по научной работе ВГУ:
– Я помню, как однажды пришел с мамой и дедушкой на новогодний утренник. Главными персонажами представления были Дед Мороз и Снегурочка. Добрый волшебник с бородой подошел ко мне, взял на ручки, а я сказал: «Борода огромная, усы огромные… Боюсь». Но Дедушка Мороз все равно спросил, расскажу ли я ему стихотворение. И я, конечно же, согласился, ведь подарок получить очень хотелось, а главное, я узнал в нем сотрудника из цеха, которым руководил дедушка!
Еще одно приятное детское воспоминание: однажды Дед Мороз приехал к нам домой на настоящих санях и согласился прокатить меня и соседских ребятишек.
И привез долгожданный подарок – луноход, ведь весь год я был хорошим мальчиком и слушался маму, которую так же люблю и сегодня!
Денис Лукин, заместитель начальника центра бухгалтерского учета и финансов:
– В детстве Новый год был для меня особенным праздником. Вместе с отцом мы всегда отправлялись в лес, чтобы срубить, а потом поставить дома зеленую красавицу.
И, конечно же, каждый Новый год я ждал Деда Мороза. Моя мама была учителем, потому к нам домой каждый год приходил кто-то из ее коллег в костюме Деда Мороза и приносил конфеты или мандаринки.
Еще я всегда ждал утренников. Однажды, отец купил мне в Санкт-Петербурге необычный костюм: я был Чебурашкой.
Я и сейчас очень люблю этот волшебный праздник – Новый год. Вместе с женой и дочкой мы наряжаем елку. Наша новогодняя традиция – писать письма Деду Морозу.
Евгения Совейко, старший преподаватель кафедры психологии:
– Ярких воспоминаний из детства, связанных с этим праздником, особо не сохранилось, зато остался в памяти Новый год, когда я училась на 1 курсе в Санкт-Петербургском государственном университете. Я почему-то боялась, что вовремя не сдам зачеты, потому заранее не покупала билет на поезд домой. Однако проблем не возникло, даже самый страшный для меня зачет по физкультуре я получила с первого раза. Со слезами радости 28 декабря я выбежала из университетского бассейна и понеслась на вокзал, чтобы приобрести хоть какой-то билет, но единственное, что мне предложили: верхнее боковое место на 31 декабря либо на поезд, который прибывал домой в 0.00, либо на второй с прибытием в 2.13. Я выбрала последний.
Выехала я из Петербурга около шести часов вечера, около 22.00 заводилы в вагоне стали готовиться к встрече Нового года. В результате с 22.30 до 23.30 весь вагон праздновал российский Новый год (на тот момент Беларусь и Россия еще жили в разных часовых поясах), а с 23.30 до 0.30 – белорусский, причем разговаривать решили исключительно на белорусском. Было весело, все пели и танцевали, но повторять такие путешествия больше не хочется.
Ольга Радюль, старший преподаватель кафедры языкознания:
– Самые теплые новогодние воспоминания из детства связаны с подарками, предпраздничной суетой, атмосферой волшебства и, конечно, с утренниками в детском саду и моими нарядами для этих веселых мероприятий.
В 90-е годы большого выбора не было, поэтому каждый новый костюм был целым событием. Я помню, как один год была зайчиком, второй – белочкой с огромным пушистым хвостом.
Но больше всего запомнилось, как однажды мама за ночь сшила мне для утренника платье мечты: белое, пышное, расшитое дождиком. В тот момент мама была для меня самой настоящей волшебницей, круче самого Деда Мороза.
Ирина Мельникова, ведущий библиотекарь отдела обслуживания научной библиотеки ВГУ:
– Эта незабываемая история произошла со мной, когда я училась в 10 классе. Тогда мы с семьей жили в Чехословакии.
В нашей школе был мировой физрук. В преддверии католического Рождества он договорился со знакомым чехом, и тот на несколько дней разрешил нам, ученикам, пожить в загородном доме в горах.
Приехали мы туда на 3 дня и должны были после обеда 30 декабря отправляться по домам. Это было незабываемое время: катание с гор на санках и лыжах, игры в снежки, лепка снеговиков, ночные посиделки и гадания на картах.
И вот наступило время отъезда домой, а транспорта все не было. Оказалось, что из-за обледенения дороги автобус не смог доехать до нас.
30 декабря мы с ребятами легли спать, не зная, заберут ли нас домой до Нового года. Когда поняли, что нет, то, честно говоря, не сильно расстроились. Так весело я никогда не отмечала этот праздник! Домой мы вернулись только на утро 2-го января.
Александра Тарасова, старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта:
– Для меня Новый год всегда был и будет семейным праздником. Мне нравится проводить новогоднюю ночь в кругу семьи. По традиции вместе загадывать желания и обмениваться подарками.
Однажды, когда я была маленькой, на Новый год родители решили подарить мне большого плюшевого суслика с длинной челкой. Как и все мамы и папы, они спрятали игрушку в шкафу. А я, конечно же, ее нашла. Суслик мне понравился, а вот его прическа нет, потому я решила постричь челку.
Немного не рассчитала силы – суслик стал почти лысым. Делать было нечего, потому спрятала труд юного парикмахера обратно шкаф. Представляете, как были удивлены родители, когда достали игрушку, чтобы мне подарить?
Иван Пискунов, инженер-программист отдела медиакоммуникаций:
– Однажды в детстве я решил не ждать новогодней ночи и пошел спать. Но вскоре меня разбудил странный шорох. В моей комнате стоял Дед Мороз! Далее все происходило по известному сценарию: я рассказал новогоднее стихотворение и получил подарок. Оказалось, в костюм главного новогоднего волшебника переоделась моя мама (узнал ее по голосу).
Лет до восьми я писал письма Деду Морозу о том, что вел себя хорошо, и просил подарок, потом благодаря интернету перестал верить в главного зимнего волшебника.
Еще мне вспоминаются новогодние утренники, где у меня часто был необычный образ. Мои родители всегда умели креативить, поэтому я был и пиратом, и барашком, и даже мафиози. И, конечно, в моей памяти осталась поездка на главную елку страны в Минск.
Анна Бумаженко, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования:
– У меня Новый год всегда ассоциируется с двумя праздниками – началом нового календарного года и днем моего рождения (1 января), потому в раннем детстве, я считала, что это, вероятно, один праздник.
Когда мне было года три, я с родителями пришла в гости к родственникам на день рождения (дело было летом). Обежала весь дом и с недоумением спросила у своей мамы: «А где же елка?!». Для меня тогда было открытием, что елку ставят и наряжают не на день рождение, а на Новый год.
Я всегда и в детстве, и сейчас люблю главный зимний праздник за волшебство, за яркие эмоции и, конечно же, за подарки. Чаще всего и раньше, и сегодня мне дарят игрушки.
А самым дорогим подарком стал пес Митя. Я всегда мечтала о собаке и уговаривала родителей его купить. Именно в Новый год я обрела нового друга, который сопровождал меня 16 лет.
Автор Алеся Мядиль