Огонь в глазах, трудолюбие, теплота души и ценные знания – собираем портрет хорошего учителя

Огонь в глазах, трудолюбие, теплота души и ценные знания – собираем портрет хорошего учителя

В каждом из нас сохранилась частичка того самого педагога, который преподал нам важные жизненные уроки, смог привить любовь к определенной дисциплине, повлияв на выбор будущей профессии. Как правило, такой учитель и становится для учеников настоящим маяком, своеобразным ориентиром в этом мире. Именно о таком наставнике мы с теплотой вспоминаем даже спустя годы после окончания школы.

Хороший учитель – какой он, какими качествами обладает?

Алексей Перхальский, студент 2 курса факультета математики и информационных технологий:

– Я думаю, что одними из самых важных качеств хорошего учителя являются ответственность, образованность и патриотизм. Также педагог должен воспитывать и непрерывно обучать себя, быть примером для учеников.

В школе мне посчастливилось встретить именно такого наставника. Светлана Петровна Артюховская, учитель физики ГУО «Средняя школа №2 г. Витебска имени Ф.Т. Блохина», смогла увлечь меня своим предметом, была рядом с нами во всех ситуациях. Мы всегда ощущали ее поддержку. Думаю, поэтому я выбрал педагогическую специальность на факультете математики и информационных технологий и планирую связать свою дальнейшую судьбу со школой.

ВГУ имени П.М. Машерова дает нам возможность всесторонне развиваться, учиться и заряжает особой энергией. Уверен, что если пронести ее через всю жизнь, то обязательно добьешься успеха в классе.

Яна Кущина, педагог дополнительного образования ГУО «Средняя школа №12 г. Витебска имени Л.Н. Филипенко», студентка 4 курса педагогического факультета:

– На мой взгляд, учитель должен обладать такими качествами, как трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, умение поставить цель и найти способы для ее достижения. Внешне педагог должен отличаться опрятным внешним видом, выдержанным строгим стилем. Учитель должен выглядеть примером в глазах учеников, на который они будут равняться.

Для того чтобы запомниться своим ученикам, учитель должен быть интересной и разносторонней личностью. Педагоги не могут кого-либо успешно научить, если усердно не учатся сами, поэтому нужно много трудится и работать над собой.

Для меня главный пример такого педагога – это мой первый учитель, учитель начальных классов. Она всегда говорила поставленным голосом, ее хотелось слушать. А когда она делала замечание, мы не обижались, а наоборот хотели трудиться, прилежно учиться и хорошо себя вести. Чтобы стать тем самым лучшим учителем для своих учеников, я считаю, нужно всю жизнь учиться и учить.

Андрей Кротов, учитель истории ГУО «Вороновская средняя школа Витебского района», студент 4 курса факультета гуманитаристики и языковых коммуникаций:

– Учитель является золотым ключом в образовательном процессе. На мой взгляд, лучшим становится тот педагог, который оказывает положительное влияние на учеников, позволяет им раскрыться и мотивирует на свершения, делает все для того, чтобы дети чувствовали себя особенными.

Абсолютно все мои школьные наставники остались у меня в памяти благодаря теплоте их души, мастерству, искренности и любви к своему делу. И сейчас, входя в класс уже в качестве учителя, я стараюсь брать пример именно с них.

Какими качествами должен обладать хороший учитель? Важны уважение и любовь к детям, доброжелательность, стремление самосовершенствоваться, коммуникабельность, терпеливость и стрессоустойчивость.

Говоря о профессиональных качествах, отмечу следующие: ответственность, пунктуальность, решительность, педагогическая выдержка, организаторские способности.

Анастасия Анюховская, студентка 1 курса юридического факультета:

– На мой взгляд, самое главное качество хорошего учителя – отзывчивость. Не менее важно и умение взаимодействовать с детьми. Безусловно, должна соблюдаться субординация, но ученик должен понимать, что преподаватель – тот человек, который будет на их стороне и всегда поможет, подскажет. Очень значимо также умение относиться ко всем ученикам одинаково, независимо от того, лучше кто-то знает предмет или хуже. Желание учить детей, заинтересовать их своим предметом – вот то, ради чего преподаватель приходит в жизнь ребенка.

Я думаю, что хороший учитель – это не только про внутренние качества и профессиональные навыки. Есть и внешние признаки. Например, улыбка. Если учитель встречает тебя с искренней добротой, то он вызывает доверие, и ему ученик обязательно захочет открыться.

В моей жизни такие учителя, определенно, были. Это те люди, которые смогли не просто привить любовь к своему предмету, но и сделали так, чтобы с каждым уроком я интересовалась материалом все больше и больше. Именно с их уроков я вынесла больше всего информации, и именно к ним я еще не раз загляну в школу.

Илья Кузнецов, учитель истории ГУО «Средняя школа №12 г. Витебска имени Л.Н. Филипенко», выпускник факультета гуманитаристики и языковых коммуникаций:

– Если хороший человек – это не профессия, то хороший учитель – очень даже. Для ребенка ответ на вопрос «Кто такой хороший учитель?» будет простым: это тот человек, который улыбается, не ругается, шутит и доступно объясняет материал. Однако, к примеру, в моей жизни встречались педагоги, которые считали, что строгость и дисциплина – это основа, но учителями они были ничуть не хуже.

Конечно, одними из самых правильных качеств, которыми должен обладать учитель, являются трудолюбие и любовь к своему делу. Даже не к детям, а именно к своей профессиональной деятельности (любовь к детям идет как следствие). Ведь, согласитесь, сложно продолжать испытывать теплые чувства к людям, когда находишься там, где у тебя идет только «холод по спине».

К этому списку я бы добавил еще одно качество, которое мне кажется невероятно правильным не только для педагога, но и для любого человека – это стремление учиться самому, стремление быть постоянно в поиске: идей, навыков, опыта и многого другого.

Универсального внешнего сигнала для определения хорошего учителя нет, но я думаю, что есть важный отличительный признак – огонь в глазах. Это заражает. Не каждый учитель с огнем в глазах хороший, но каждый хороший учитель точно с огнем в глазах! В моей жизни был такой педагог – мой классный руководитель в 10-11 классах. Невероятный человек. Спасибо Вам, Лариса Николаевна!

Архип Дорожкин, студент 2 курса факультета гуманитаристики и языковых коммуникаций:

– Неотъемлемыми аспектами хорошего учителя, на мой взгляд, являются настойчивый профессионализм и стимул к самосовершенствованию.

От того, насколько педагог проникнется своей работой и с какой изюминкой будет преподносить материал, зависит дальнейшее его применение уже учениками.

Поэтому основными качествами хорошего учителя являются грамотность, коммуникабельность, справедливость и честность.

Для меня примером является моя любимая учительница истории средней школы №16 г.Орши – Франчук Наталья Владимировна, которая в своей многогранной работе с учениками и уникальным подходом к ней, подтверждает всю важность вышеописанных качеств истинного преподавателя.

«Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние», писал Г. Адамс. Становясь для своих учеников проводниками в мир знаний, помогая стать теми, кем они есть, педагоги меняют их мир. Уверена, что человек, которому на пути встретился настоящий наставник, способный стать другом и опорой, может считать себя по-настоящему счастливым!

 

Автор Анастасия Мурадова, студентка факультета
гуманитаристики и языковых коммуникаций
Фото обложки носит иллюстративный характер

+1
2
+1
1
+1
0
+1
2
+1
0